|
Устройство винтового компрессора
Принцип действия винтового компрессора заключается в следующем: Предварительно очищенный с помощью входных фильтров 1 воздух из окружающей среды попадает через всасывающий клапан 2 в винтовую пару 3, смешиваясь с маслом, подаваемым в полость сжатия. Масло в полости сжатия выполняет три функции:
- обеспечение масляного клина между зубьями роторов винтовой пары (отсутствие касания винтов)
- уплотнение зазоров между корпусом и роторами, между поверхностями роторов для уменьшения утечек и перетечек
- отвод тепла, выделяющегося при сжатии воздуха
Образовавшаяся воздушно-масляная смесь сжимается в винтовом блоке 3 и поступает в маслоотделитель 7, где происходит сепарация масла и воздуха. Воздух после охлаждения в радиаторе 10 поступает на выход винтового компрессора а масло, после дополнительной фильтрации (фильтр 6), вновь возвращается в винтовой блок 3, при этом оно может проходить как через радиатор 9, так и минуя его, в зависимости от температуры компрессора, регулировка осуществляется с помощью термостата 8.
Составные части винтового компрессора:
1. Всасывающий воздушный фильтр
Обеспечивает очистку поступающего в компрессор воздуха из окружающей среды и состоит обычно из двух частей: предварительного прямоуглоьного фильтра, установленного непосредственно на корпусе компрессора в месте забора воздуха и фильтра, устанавливаемого перед всасывающим клапаном.
Воздушный фильтр — защищает рабочие элементы компрессора от попадания пыли и способствует повышению чистоты сжатого воздуха. Забитый грязью фильтр создает излишнее сопротивление движению воздушного потока, что становится причиной повышенного энергопотребления и ускоренного износа элементов компрессора.
2. Всасывающий клапан
Предназначен для регулирования производительности компрессора (обычно имеет два положения - открыто-закрыто, регулирование - переходом на холостой ход; встречаются пропорциональные клапаны). Имеет пневматическое управление.
3. Винтовой блок
Является «сердцем» винтового компрессора, представляет из себя два ротора выполненных на основе высокоточной технологии механообработки, установленных внутри корпуса.
4. Ременная передача
Два шкива, один на двигателе, а другой на винтовой паре, задают скорость вращения роторов. Для одного и того же электродвигателя изменение передаточного числа уменьшает скорость вращения винтовой пары, но увеличивает прикладываемое усилие. Технические характеристики компрессора меняются при этом следующим образом: чем выше скорость вращения, тем больше производительность, но максимальное рабочее давление при этом ниже (это связано с ресурсом подшипников винтовой пары и мощностью приводного двигателя). В мощных компрессорных установках применяется редуктор либо прямая передача через муфту.
5. Электродвигатель
Электродвигатель вращает винтовую пару через ременной привод, редуктор, либо муфту. Для снижения пиковых нагрузок на компрессорах используется схема запуска "звезда-треугольник" (кроме маломощных, где используется прямой пуск).
6. Масляный фильтр
Предназначен для очистки масла перед возвратом в винтовую пару.
7. Маслоотделитель
Представляет из себя металлический бак специальной формы. В средине бака находится металлическая перегородка с отверстиями. Очистка воздуха от масла происходит первоначально под воздействием центробежной силы при закрутке потока и специальным маслоотделительным фильтром. Благодаря комплексной системе очистки удается добиться минимального остатка масляных паров на выходе компрессора, равного 3 p.p.m. (3 частицы на миллион). 1 p.p.m. = 1,3 мг/куб. м
8. Термостат
Обеспечивает температурный режим. Пока масло не достигло температуры 72 градуса, он пропускает его минуя охлаждающий радиатор, и тем самым ускоряет выход компрессора на оптимальную температуру. Кроме того, при низкой температуре компрессора возможно нежелательное образование конденсата.
9. Маслохладитель
Предназначен для охлаждения горячего масла после отделения его от сжатого воздуха.
10. Концевой воздухоохладитель
предназначен для охлаждения сжатого воздуха перед подачей его на потребителя. Обеспечивает температуру на выходе на 15-20 градусов выше температуры окружающей среды.
11. Предохранительный клапан
Является устройством безопасности и срабатывает в случае превышения давления в баке маслоотделителя выше максимального значения.
12. Система трубопроводов
Имеет три контура: воздушный, масляный, и воздушно-масляной смеси.
13. Реле давления
Задает параметры работы компрессора по давлению. Компрессор достигает заданного максимального давления, после чего переходит в режим холостого хода, после того как давление падает до заданного минимального давления, вновь включается. Как правило в реле давления регулируются два параметра: максимальное давление и дельта, то есть разница между максимальным и минимальным давлением. В новых моделях компрессоров реле давления не используется, а применяется система электронного управления.
14. Блок электронного управления и контроля
Обеспечивает управление работой компрессора, передачу на дисплей рабочих параметров, защиту.
15. Вентилятор
Осуществляет забор воздуха из окружающей среды и одновременно охлаждение электродвигателя, радиаторов и винтовой пары.
16. Корпус
Внешние панели компрессоров изготовливаются обычно из стального листа покрытого звукопоглощающим, негорючим и маслостойким материалом. При работе компрессора все панели должны быть закрыты, поскольку только в этом случае обеспечивается расчетный оптимальный режим вентиляции и охлаждения рабочих частей.
Зачем проводить сервис и что нужно менять.

1) Воздушный фильтр — защищает рабочие элементы компрессора от попадания пыли и способствует повышению чистоты сжатого воздуха. Забитый грязью фильтр создает излишнее сопротивление движению воздушного потока, что становится причиной повышенного энергопотребления и ускоренного износа элементов компрессора.
2) Разгрузочный клапан — предназначен для переключения режимов работы компрессора нагрузка\разгрузка. Кроме этого, он обеспечивает плавный запуск компрессора. Клапан приводится в действие посредством пневматики, поэтому, его работа зависит от качества установленных в нем уплотнений, а также от правильности и своевременности их замены. Износ уплотнений и нарушение работы клапана может привести к самым разнообразным последствиям, начиная от невозможности перехода компрессора в нагрузку, заканчивая выходом из строя винтового элемента или основного электродвигателя.
3) Маслозапорный клапан. Данный клапан регулирует направление подачи масла в винтовой элемент и, так же, как обратный клапан, обеспечивает условия для правильного запуска компрессора.
4) Обратный клапан — регулирует направление движения потока воздушно-масляной смеси после винтового элемента. Основная задача клапана это обеспечение правильных режимов запуска и остановки компрессора. Поток воздуха и масла, движущийся в обратном направлении, создает излишнюю нагрузку на двигатель при запуске компрессора и может вызвать его перегрузку. Кроме того, при износе, обратный клапан может стать причиной выброса масла в разгрузочный клапан и воздушный фильтр, что приведет к нарушению их работы.
5) Маслосепаратор — очищает сжатый воздух от масла и минимизирует унос масла из компрессора. Изношенный или неоригинальный маслосепаратор может стать источником лишних расходов на электроэнергию и компрессорное масло. Важно помнить, что маслосепаратор работает в среде горячей воздушно-масляной смеси, двигающейся с большой скоростью и под повышенным давлением. В таких условиях, излишне изношенный или неподходящий маслосепаратор накапливает статическое электричество и может стать причиной возгорания или взрыва внутри компрессора.
6) Клапан минимального давления. Клапан поддерживает в компрессоре давление воздуха необходимое для корректной работы пневматических элементов компрессора. Кроме того, данный клапан препятствует утечке сжатого воздуха из магистрали во время остановки компрессора. Изношенный обратный клапан не позволит компрессору перейти в состояние нагрузки, а также будет стравливать воздух из воздушной магистрали.
7) Масляный фильтр — предназначен для фильтрации масла циркулирующего в компрессоре. Изношенный масляный фильтр может стать причиной попадания грязи в различные узлы компрессора, а также нарушения работы систем смазки и охлаждения компрессора.
8) Термостатический клапан — регулирует работу системы охлаждения. Изношенный клапан приведет или к перегреву компрессора или к его переохлаждению и заполнению конденсатом.
9) Дренажный клапан — регулирует процесс вывода воды из компрессора. При сильном износе данный клапан перестанет сбрасывать воду, после чего, весь объем воды попадет в механизмы компрессора и в воздушную магистраль заказчика. Пример: объем воды, сбрасываемой компрессором мощностью 55 кВт, составляет около 7 литров в час, соответственно за сутки такой компрессор может сбросить до 168 литров воды. Если же дренажный клапан заклинит в открытом состоянии, то он будет сбрасывать сжимаемым компрессором воздух в объеме примерно 120 л/с, что соответствует потере 43 кВт в час.
Выгоднее провести сервис по расписанию, чем ликвидировать последствия остановки компрессорной системы.
Средний срок службы элементов винтового компрессора
вид запчасти и работ
|
код номенкл
|
название номенлотуры
|
последствия не регулярной замены
|
описание
|
замена через
|
Запчать или вид работ
|
|
|
последствия не регулярной замены
|
частота замен
|
|
Маслянный фильтр
|
|
6211472650 ABAC
|
Если масло недостаточно очищено масляным фильтром, возможно заклинивание винтовой пары из-за закупоривания масленых каналов отвечаающих за отвод тепла и смазку трушихся поверхностей элементов, такое оброзование возможно в виду попадания в масленый контур инородных элементов попавших сюда из атмосферного воздуха и оброзовавщих из себя твердые слипшиеся сгустки. Не проведенное вовремя техническое обслуживание может стать причиной дорогостоящего ремонта.
|
Кажд 2000 замена
|
2000
|
Воздушный фильтр
|
|
6211473750 ABAC
|
Забитые воздушные фильтры пропускают воздух, недостаточного количества ,что ведет к повышению рабочих темперетур компрессора. Высокая температура ведет к повышенному износу резиновых рукавов, сальников, прокладок и т.д. Не проведенное вовремя техническое обслуживание может стать причиной дорогостоящего ремонта.
Загрязнения, присутствующие в атмосферном воздухе приводят к постепенному загрезнению воздушного фильтра, который предотвращяет их поподвние в масленый контур и предотвращяет повышенный износ подшипников, сальниковых уплотнений, ухудшают характеристики масла, повышеному износу масленных фильтров.
|
Кажд 2000 замена
|
2000
|
Маслосепаратор
|
|
6221372650 ABAC
|
Нарушение циркуляции масла в масляном-контуре (масло не возвращается в винтовой бок). Когда компрессор начинается «плеваться» маслом — это один из первых признаков того, что необходимо срочно заменять масляный сепаратор. При неисправном сепараторе значительно увеличивается унос масла в пневмо-систему компрессора и как следствие происходит перегрев винтового блока компрессора, что приводит к капитальному ремонту. Чрезмерный расход масла. Масло в сжатом воздухе, приводит к неисправностям в пневмооборудование, где требуется чистый воздух(покрасочное оборудование)
|
Кажд 2000 замена
|
2000
|
Масло
|
|
Масло Dikrea 20л
|
Масло в винтовых компрессорах выполняет три основные задачи:
Работает как охлаждающая жидкость, поглощая тепло от трения роторов и сжатия воздуха.
Уплотняет зазоры между роторами и корпусом.
Смазывает подшипники роторов.Циркуляция неочищенного масла вызывает ускоренный износ основных узлов и деталей. Подшипников, винтов, шестерен.Также это может стать причиной потери мощности и производительности компрессора. Качество масла влияет на ресурс компрессора.
|
Кажд 2000 замена
|
2000
|
панельный предварительный воздушный фильтр
|
|
|
падение производительности ниже нормы, перегрев — возможен выход узлов компрессора из строя, загрязнение выше нормы воздушного фильтра в следствии несвоевременной замены или промывки
|
Кажд 2000 замена
|
2000
|
картридж магистрального фильтр 1
|
|
|
Падение давления и расхода на пневмолинии, загрязнение элементов пневмооборудования, преждевременный выход их из строя пневматики, снижение производительности пневмооборудования
|
|
2000
|
картридж магистрального фильтр 2
|
|
|
Падение давления и расхода на пневмолинии, загрязнение элементов пневмооборудования, преждевременный выход их из строя пневматики, снижение производительности пневмооборудования
|
Кажд 2000 замена
|
2000
|
картридж магистрального фильтр 3
|
|
|
Падение давления и расхода на пневмолинии, загрязнение элементов пневмооборудования, преждевременный выход их из строя пневматики, снижение производительности пневмооборудования
|
Кажд 2000 замена
|
2000
|
приводной ремень или эластичная муфта
|
|
367010063
|
Снижение эфективности передачи и балансировки нагрузки. Выход из строя муфты или ремня во время работы компрессора, приведет к доргостоящему ремонту.
|
Кажд 2000 ревизия и замена
|
2000
|
шкив
|
|
|
|
налюдение после 10т замена после 20т
|
10000
|
рем комплект впускной клапан
|
|
Ремнабор 0000001
|
Компрессор не нагнетает воздух до рабочих параметров и перегревается.Пониженная производительность компрессора.Интенсивный износ впускного клапана также может быть вызван из-за неправельного подбора компрессорного оборудования, производительность, давление.Система управления всасыванием обеспечивает экономичную работу компрессора.
|
Кажд 4000 ревизи с замено з.ч по регламенту 8000 при рег замене клапана
|
8000
|
впускной клапан
|
|
|
Компрессор не нагнетает воздух до рабочих параметров и перегревается.Пониженная производительность компрессора.Интенсивный износ впускного клапана также может быть вызван из-за неправельного подбора компрессорного оборудования, производительность, давление.Система управления всасыванием обеспечивает экономичную работу компрессора.
|
Кажд 4000 ревизи с замено з.ч по регламенту 8000 при рег замене рем набора
|
8000
|
рем комплект разгрузочный клапан
|
|
Ремнабор 0000001
|
Разгрузочный клапан служит для сброса давления из масляного резервуара после остановки компрессора. Благодаря этому облегчается последующий запуск компрессора, так как отсутствует «противодавление» (дополнительная нагрузка на вал электродвигателя).
|
Кажд 4000 ревизи с замено з.ч по регламенту 8000 при рег замене клапана
|
8000
|
разгрузочный клапан
|
|
|
Разгрузочный клапан служит для сброса давления из масляного резервуара после остановки компрессора. Благодаря этому облегчается последующий запуск компрессора, так как отсутствует «противодавление» (дополнительная нагрузка на вал электродвигателя).
|
Кажд 4000 ревизи с замено з.ч по регламенту 8000 при рег замене рем набора
|
8000
|
рем комплект электромагнитный клапан
|
|
Ремнабор 0000001
|
Утечки масла из всасывающего фильтра. Не закрывается впускной клапан.
Слишком высокое давление.
|
Кажд 4000 ревизи с замено з.ч по регламенту 8000 при рег замене клапана
|
8000
|
электромагнитный клапан
|
|
|
Важная деталь системы упраления впускным клапаном.Отказ электромагнитного клапана причина в следствии которой впускной клапан работает с сбоями или вовсе выходит из строя. Система управления всасыванием обеспечивает экономичную работу компрессора.
|
Кажд 4000 ревизи с замено з.ч по регламенту 8000 при рег замене рем набора
|
8000
|
рем комплект обратный клапан
|
|
Ремнабор 0000002
|
Компрессор не выдает сжатого воздуха.
|
Кажд 4000 ревизи с замено з.ч по регламенту 8000 при рег замене клапана
|
8000
|
обратный клапан
|
|
|
При остановке компрессора происходит утечка воздуха через реле давления.Утечка через обратный клапан
|
Кажд 4000 ревизи с замено з.ч по регламенту 8000 при рег замене рем набора
|
8000
|
рем комплект клапан минимального давления
|
|
Ремнабор 0000002
|
Низкое давление в сепараторе-отсутсвие сепарации, недостаточная смазка винтовой пары, остутствие управляющего давление для впуксного клапана. Потеря производительности компрессора. Высокое давление при пуске-аврийная остановка.
|
Кажд 4000 ревизи с замено з.ч по регламенту 8000 при рег замене клапана
|
8000
|
клапан минимального давления
|
|
|
Низкое давление в сепараторе-отсутсвие сепарации, недостаточная смазка винтовой пары, остутствие управляющего давление для впуксного клапана. Потеря производительности компрессора. Высокое давление при пуске-аврийная остановка.
|
Кажд 4000 ревизи с замено з.ч по регламенту 8000 при рег замене рем набора
|
8000
|
рем комплект термостат
|
|
Ремнабор 0000002
|
Откланения температурного режима, работы винтового компрессора.
Слишком низкая температура приведет к выпадению конденсата из сжатого воздуха и смешиванию его с маслом. Это отрицательно скажется на сроке службы винтового блока.
Высокая же температура значительно снижает срок службы самого масла. Потребуется более частая его замена, т.е. дополнительные финансовые расходы.
|
Кажд 4000 ревизи с замено з.ч по регламенту 8000 при рег замене термостат
|
8000
|
термостат
|
|
|
Откланения температурного режима, работы винтового компрессора.
Слишком низкая температура приведет к выпадению конденсата из сжатого воздуха и смешиванию его с маслом. Это отрицательно скажется на сроке службы винтового блока.
Высокая же температура значительно снижает срок службы самого масла. Потребуется более частая его замена, т.е. дополнительные финансовые расходы.
|
Кажд 4000 ревизи с замено з.ч по регламенту 8000 при рег замене рем набора
|
8000
|
ремкомплект клапана сброса конденсата
|
|
|
Повышенный уровень конденсата(влаги) в пневмосистеме, приведет к ремонту или выходу из строя потребителей сжатого воздуха. Остановка производства.
|
Кажд 6000 ревизи с замено з.ч по регламенту
|
6000
|
клапан сброса конденсата
|
|
|
Повышенный уровень конденсата(влаги) в пневмосистеме, приведет к ремонту или выходу из строя потребителей сжатого воздуха. Остановка производства.
|
Кажд 6000 ревизи с замено з.ч по регламенту 12000 при рег замене рем набора
|
12 000
|
Датчик давления воздуха
|
|
|
Откланение давления от нормального рабочего значения, как следствие аварийная остановка компрессора, ошибка на контроллере.
|
Кажд 8000 замена
|
8000
|
Датчик температуры
|
|
|
Откланение температуры от нормального рабочего значения, как следствие аварийная остановка компрессора, ошибка на контроллере.
|
Кажд 8000 замена
|
8000
|
Электрические компоненты шкафа управления
|
|
|
Своевременные испытания и регулировка электромагнитных пускателей и их замена, позволяют заблаговременно избежать неполадок и повреждений винтового компрессора, ведь они играют роль аварийной остановки работы при неполадках компрессора
|
Кажд 8000 ревизи с заменой по необходимости
|
8000
|
автоматические выключатели, пускатели
|
|
|
Своевременные испытания и регулировка электромагнитных пускателей и их замена, позволяют заблаговременно избежать неполадок и повреждений винтового компрессора, ведь они играют роль аварийной остановки работы при неполадках компрессора
|
Кажд 8000 ревизи с заменой по необходимости
|
8000
|
плавкие предохранители
|
|
|
остановка работы компрессора при коротких замыканиях в электронных цепях.
|
Кажд 8000 ревизи с заменой по необходимости
|
8000
|
тепловые реле эл.двигателя
|
|
|
Защита электро-двигателя от перегрева
|
Кажд 8000 ревизи с заменой по необходимости
|
8000
|
манометры
|
|
|
неверные визуальные давления на линиях, перегрузка компрессора
|
Кажд 8000 ревизи с заменой по необходимости
|
8000
|
Сальник винтового блока
|
|
|
Утечка масла из гидро-систеы.(перегрев, недостаточная смазка деталей, снижение производительности)отказ работы компрессора. Броски масла с сальника. Масло может попасть на контакты или разъемы электро-системы контроллера, что приведет к короткому замыканию элетронного оборудования, а также масло разрушает оплетку проводов. Не исключено, что масло попадет на ремень, шкив, муфту, и ускорит процесс износа выше перечисленых деталей и узлов. Например обрыв ремня при работающем комперессоре негативно повлияет на винтовой блок, в следствие чего дорогостоящицй ремонт компрессора.
|
Кажд 16 000 замена
|
16 000
|
замена смазки в подшипниках электродвигателя
|
|
|
Компрессор периодически издает резкие громкие металлические звуки. (свист, скрежет), аврия по перегрев электро двигателя., высокий ток вобмотках, перегрев электрооборудования, остановка компрессора
|
Кажд 4000 замена
|
4000
|
контроллер
|
|
|
аварийная блокировка и остановка компрессора
|
Кажд 16 000 ревизи с заменой по необходимости
|
16 000
|
шланги
|
|
|
протечки масла, перегрев, блокировка компрессора
|
Кажд 10 000 ревизи с заменой по необходимости
|
10 000
|
Трубка пневматическая
|
|
|
Отказ работы органов управления клапанами впуска и разгрузки. Потеря мощности или высокое давление в системе. Тяжелый пуск электродвигателяв, превышение номинальных значений пусковых токов перегрев, аврийная остановка.
|
Кажд 10 000 ревизи с заменой по необходимости
|
10 000
|
рем набор винтовой пары
|
|
|
пониженная производительность компрессора, прегрев и блокировка, остановка на на долгий срок для ремонта, дорогостоящая замена винтовой пары в сборе
|
Кажд 20 000 замена
|
20 000
|
винтовая пара
|
|
|
пониженная производительность компрессора, прегрев и блокировка,
|
Кажд 40 000 замена
|
40 000
|
рем набор электродвигателя
|
|
|
Компрессор останавливается и повторно не включается – сгорела обмотка двигателя.Срабатывает прерыватель цепи защиты от перегрузки
|
Кажд 20 000 замена
|
20 000
|
электродвигатель
|
|
|
Компрессор останавливается и повторно не включается – сгорела обмотка двигателя.Срабатывает прерыватель цепи защиты от перегрузки
|
Кажд 40 000 замена
|
40 000
|
|